Как изменились цены на продукты в Могилёве в апреле

Растущий тренд в изменении цен на набор продуктов, которые отслеживает раз в месяц gorad.by, с начала апреля сопровождался паническими настроениями жителей Беларуси.

Люди пополняли продуктовые запасы, наиболее активно скупая подсолнечное масло и сахар. На дверях некоторых магазинов Могилёва, например, даже появились объявления с просьбой не паниковать, поскольку, мол, сахара в стране достаточно. Но ни слова насчёт масла и других продуктов.

Инфляция

Тем временем Белстат опубликовал очередные отчёты об изменении индексов потребительских цен (ИПЦ) в марте и по состоянию на 12 апреля.

При официальном годовом прогнозе не более 8,5% картина на середину апреля вырисовывается следующая.

В марте 2011 года ИПЦ, по данным Белстата, составил:

  • 101,9% по сравнению с февралём 2011 г.;
  • 106,1% по сравнению с декабрём 2010 г.

 

На 12 апреля ИПЦ составил 101,7% по сравнению с мартом.

Таким образом, инфляция за неполных четыре месяца вплотную приблизилась к своему запланированному годовому значению. Прямо как курс белорусского рубля, который также почти вплотную приблизился к границам официального коридора, в которых ему разрешено отклоняться от значения валютной корзины, установленной на 31 декабря 2010 года.

Очевидно реагируя на такой высокий показатель инфляции, Нацбанк решил с 20 апреля повысить ставку рефинансирования на 1 процентный пункт: с 12% до 13% годовых.

Напомним также, что, согласно постановлению Минэкономики, в марте и апреле 2011 года предусмотрено повышение отпускных цен на отдельные мясо-молочные продукты.

В этой связи назойливо всплывает вопрос: на каком уровне ИПЦ закончится апрель?

Стоимость корзины gorad.by

По сравнению с мартом, в апреле стоимость корзины из 16-ти продуктов, цены на которые gorad.by отслеживает каждый месяц, увеличилась на Br4257,5: Br81156,7 против Br76899,2.

В январе стоимость такой же корзины составляла Br71147,5.

Данные мониторинга gorad.by традиционно свёл в таблицу, которая представлена в конце материала.

Почём табачок?

Розничные цены на отдельные марки сигарет производства фабрики «Неман» повышаются с 16 апреля в интервале от 2,1% до 21,6%. Об этом говорится в сообщении Минэкономики со ссылкой на постановление министерства № 57 от 11.04.2011 г. Предпринимателям указано провести переучёты запасов, а разницу от переоценки отнести на результаты хоздеятельности.

Вот цены (в Br), которые действуют с 16 апреля на указанные в постановлении марки сигарет:

  • ФЭСТ – 1100
  • Glamour – 2450
  • Minsk City и Minsk Capital – 1690
  • portal gold и portal silver – 2390
  • CREDO – 1000
  • Pall Mall Azure – 2000
  • Camel Icon – 2900

 

Напомним, с начала года сигареты в Беларуси частично дорожали уже дважды: 15 января и 22 февраля.

Крепкий алкоголь подорожает летом

А в отношении алкогольных напитков крепостью более 28% принято ещё более кардинальное решение: с 15 июня цены на них могут устанавливать сами производители и импортёры с учётом коньюнктуры рынка. До тех пор будут действовать фиксированные цены на данные товары. Соответствующее постановление Минэкономики принято 31 марта 2011 года.

Таким образом, государство оставило за собой только функцию регулирования минимальных предельных отпускных и розничных цен, ниже которых, как подразумевается, «торг неуместен».

Ранее официально регулируемое повышение розничных цен на водку на 5% состоялось 12 января 2011 года.

Данные мониторинга цен в апреле

Целью этого проекта* является отслеживание реальных изменений цен в трёх торговых сетях и одном гипермаркете Могилёва.

В инфографике представлены цены на продукты в марте. Зелёная стрелка обозначает снижение цены по сравнению с январской, красная стрелка – повышение. Голубой квадрат – цена не изменилась по сравнению с прошедшим месяцем.

Остальные обозначения указаны в легенде инфографики. Если в графе стоит прочерк (-), это означает, что на момент сбора информации о ценах данного товара не было в магазине.

Для сравнения с ценами, зафиксированными в марте 2011 года, перейдите по этой ссылке.

 


* Данный проект нацелен на информирование покупателей и не является рекламой указанных магазинов.