Как зафрендить и влиять на пиплов

Так бы звучало на современном сетевом языке название бестселлера Дейла Карнеги, в день рождения которого 24 ноября в США отмечается День друзей, а точнее – День завоевания друзей.

Книги Карнеги, изданные более полувека назад, популярны не только у американцев, но и у многих народов мира до сих пор.

Вопросы

Почему книга «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей», изданная в 1936 году (74 года тому назад!), до сих пор в обязательном порядке рекомендуется к прочтению в различных корпорациях?

Почему обычные люди до сих пор дарят труды Карнеги друг другу, относя их в востребованную категорию «в хозяйстве пригодится»?

Ответы на эти и другие вопросы каждый может сформулировать сам.

Версия

Gorad.by, в частности, выдвигает такую версию: в те далёкие времена не было такого количества сериалов, в которых бы моделировались новые ситуации и современные типы поведения.

Например, для унижения бывшей подружки или недоброжелательницы-интриганки достаточно прийти на корпоратив в таком же платье, что и она. И с юморком всем рассказывать, что Вы купили его на вещевом рынке, совсем недорого… Вы прослывете чудачкой, а Ваша визави, хотевшая блеснуть дорогой и модной вещью, будет выглядеть обычной дешёвкой.

Об этом догадывались, конечно, наиболее поднаторевшие в интригах представители современного Карнеги бомонда и так называемой американской творческой интеллигенции.

Но простым людям, пережившим Великую депрессию, приходилось тяжело работать, налаживать новые связи, искать партнеров, клиентов, покупателей. И времени на ошибки не было: слишком дорого они бы обошлись.

Интернета-то не было

Не было и интернета с его социальными сетями, форумами, чатами. Правда, в них люди иногда не знают, о чём и, главное, как говорить. Просто пользуются примитивной возможностью общения.

Но есть и те, которые умные и умеют формулировать. Френдов и у тех, и у других – в зависимости от популярности и интересности. Правда, и тут мало завести френдов, надо ж еще их и удержать. Как клиентов американскому коммивояжёру. 

Поэтому появление книг с такими «говорящими» названиями было воспринято в США «на ура». Они фактически явились инструкциями, которые работали в то время и в тех условиях.

Благодарность

Со временем Карнеги стали читать во всем мире.

А американцы ежегодным празднованием «Дня друзей»  говорят «спасибо» Дейлу Карнеги, на себе проверившему свой собственный рецепт превращения из неудачника в преуспевающего человека. Вот его некоторые простые советы:

Шесть способов располагать к себе людей

1. Проявляйте искренний интерес к другим людям.

2. Улыбайтесь! Ведь это простейший способ произвести выгодное первое впечатление.

3. Помните, что для человека звук его имени – самый сладкий и самый важный звук человеческой речи.

4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других рассказывать вам о себе – это легчайший способ стать хорошим собеседником..

5. Ведите разговор в круге интересов вашего собеседника.

6. Давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне.

Двенадцать способов склонить людей к своей точке зрения:

1. Единственный способ добиться наилучшего результата в споре – это уклониться от спора. Споря, вы не можете выиграть.

2. Проявляйте уважение к мнению других, никогда не говорите человеку, что он неправ

3. Если вы неправы, признайте это сразу и чистосердечно.

4. Показать вначале своё дружеское отношение – самый верный путь к человеческому разуму.

5. Пусть ваш собеседник с самого начала будет вынужден отвечать вам “да, да”.

6. Старайтесь, чтобы ваш собеседник говорил больше, чем вы.

7. Пусть ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему. Это поможет вам добиться сотрудничества.

8. Честно попытайтесь стать на точку зрения другого.

9. Проявляйте сочувствие к мыслям и желаниям других людей. Это то, чего хочет каждый

10. Взывайте к благородным побуждениям! Это призыв, находящий отклик в каждом.

11. Придавайте своим идеям наглядность, инсценируйте их. Это делает кино, это делает радио. Почему этого не делаете вы?

12. Когда ничего не действует, попробуйте это. Бросайте вызов!

Девять способов изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования:

1. Если вы должны указать человеку его ошибку, начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.

2. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной мере. (Критиковать и не вызывать при этом ненависти).

3. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.

4. Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказания, т.к. никто не любит приказного тона.

5. Давайте человеку возможность сохранить своё лицо.

6. Хвалите человека за каждый даже самый скромный успех и будьте при этом “искренни в своём признании и щедры в похвалах”.

7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

8. Шире пользуйтесь поощрением. Дайте человеку понять, что его недостаток легко исправить, а дело, которым вы хотите его увлечь, интересно и выполнение его не составит особых трудностей.

9. Делайте так, что бы было приятно выполнять то, что вы хотите.

Применимость и полезность

Многие считают, что прежде чем следовать советам Карнеги, надо дождаться, когда изменится мир. А Дейл считал, что люди сами должны изменять мир, действуя в соответствии с его проверенными на практике рекомендациями.

Вот поэтому и разделяются мнения по поводу практической применимости и полезности трудов Карнеги.

Вот, например, на одном из форумов опубликовано такое мнение:

Справка

– Да, в советское время мы его читали, но его книги и воспринимались только лишь как интересное чтиво, о котором можно побеседовать за чаем. Сама я этот том до конца не дочитала, где-то с середины чтение стало утомительно. Из тех, кто до конца дочитал, все утверждали, что американские рекомендации в СССР не срабатывают. Может быть сейчас, когда россияне так американизировали общество, его книги начнут приносить реальную пользу. Нашему поколению проверять уже поздно.

Оптимистам же ближе такая позиция:

– Книги не помогают, если их не читать.

Каких-то особых ритуалов празднования Дня Друзей не существует. Дейл Карнеги про такой праздник не знал.

А то бы написал ряд современных инструкций, и переиздал бы книжку, изменив название с “Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей” на «Как зафрендить и влиять на пиплов».