Из Москвы в Могилёв и обратно – на мощном байке: каково это?

Чем живёт байкер, как ощущает себя за рулём серьёзного мотоцикла, что чувствует – с байкером из российской столицы встретился в Могилёве gorad.by.

Алексей приехал из Москвы в Могилёв к друзьям и родственникам.

Выбрал нестандартный для многих вид транспорта – мотоцикл, на котором и преодолел около 650 километров пути. Для него же быть за рулём байка подобного класса и масштаба – обычное дело.

Он гордо называет себя «байкером» и не представляет свою жизнь без «железного коня».

Gorad.by решил расспросить у московского гостя о некоторых особенностях и тонкостях увлекательной байкерской жизни и о том, каково ему было ехать на мотоцикле от Москвы до Могилёва.

 

– Сколько времени занял путь до Могилёва?

Мотоцикл Алексея: Yamaha Drag Star, Чоппер, объём двигателя– 1100

Мотоцикл Алексея: Yamaha Drag Star, Чоппер, объём двигателя– 1100

– Трудно сказать точно, но где-то часов восемь. Но не чистой езды, а с остановками, – говорит Алексей.

 

– Как белорусские дороги по сравнению с российскими?

– Трасса, которая федерального назначения (как я понял), хорошая. А дороги внутри города оставляют желать лучшего.

 

– Значит в Москве лучше дороги?

– Местами. Бывают и хуже, но в общем лучше. Сейчас у нас, особенно в Москве, взялись за дороги, после того как нашего мэра Москвы сместили. Сейчас новый мэр. Новая метла по-новому метёт. Дороги ремонтируются очень активно, очень серьёзно и очень хорошо, надеюсь…

 

– Пока в Могилёв ехал, часто приходилось делать остановки и для чего: может, размяться, например?

Стоимость основных элементов экипировки Алексея: кожаные штаны – 350 $, кожаная куртка – 500 $, перчатки – 100 $, шлем – 450 $

Стоимость основных элементов экипировки Алексея: кожаные штаны – 350 $, кожаная куртка – 500 $, перчатки – 100 $, шлем – 450 $

– Ну, вообще остановки не мешает делать через каждые 200-250 километров для того, чтобы заправить мотоцикл. И чтобы размять свою «пятую точку». Она устаёт очень сильно у байкеров. А тот, кто проезжает 1000 километров в день – это называется уже «железная задница».

 

– Ты на пути от Москвы до Могилёва сколько раз останавливался?

– Я остановился пару раз перекусить, ну, и раза 3 на заправку.

 

– А ГАИ на дорогах чаще останавливает мотоциклы, чем автомобили?

– Кстати, гораздо реже. Практически не останавливают. Вот в этом году меня ещё ни разу не остановил ни один ГАИшник. Останавливают в основном спортивные мотоциклы за превышение скорости, но для этого в Москве используются мотобатальоны. Обычные патрульные машины просто не гоняются за байкером потому, что это очень смешно, когда мотоциклист от них уезжает, а там пробки и они просто ничего не могут сделать. Для этого и существуют мотобатальоны. Кстати в них есть и профессиональные мотоциклисты с хорошими разрядами, а есть – и не очень. Сами заваливают свои байки на смех другим байкерам…

 

– Какая разница самая большая между вождением автомобиля и мотоцикла?

При езде на пассажирском месте на байке очень важно не наклоняться на поворотах в сторону наклона мотоцикла

При езде на пассажирском месте на байке очень важно не наклоняться на поворотах в сторону наклона мотоцикла

– Ну, смотря где. Если для Москвы – то это отсутствие помех на дороге во время пробок. То есть можно перемещаться быстрее. Можно сделать соответственно больше дел, не раздражают пробки, ну и вообще моральное удовлетворение от этого испытываешь.

 

– А по физическим, эмоциональным ощущениям?

– Существует  какая-то своеобразная свобода, наверное. Едешь, наслаждаешься дорогой…. Ну, как-то так. Смотришь во все стороны, ничего тебя не сковывает. Как одно целое с «конём».

 

-А что ты испытал, когда в первый раз сел на серьёзный мотоцикл?

– На подобный аппарат я сел сразу после мотошколы. Мой первый аппарат был достаточно серьёзный. Было ощущение мощи!

 

– Есть внутренняя гордость какая-либо, когда видишь реакцию людей, которые с восхищением смотрят на тебя и твой байк?

– Несомненно, мне нравится то, что люди обращают внимание, людям это нравится. Исчезает какая-то такая преграда между людьми и с ними становится гораздо проще общаться потому, что у них какая-то симпатия появляется, как мне кажется.

 

– А есть у байкеров какие-то свои приметы?

– Да, конечно: не гоняй быстрее своего ангела-хранителя…

 

– А кто максимальную скорость определяет?

– Это зависит от типа мотоцикла. Просто надо не терять голову, надо трезво оценивать обстановку: не садиться пьяным за руль. Не надо уподобляться американским фильмам про байкеров, где они все обколоты, обкурены, пьяные, развратные, весёлые и так далее. И главное – все-таки понимать, что это тоже транспортное средство, которое является достаточно опасным как для пассажира, так и для водителя, и для окружающих тоже.

 

– Экипировка байкера: легко ли её найти, делается ли она под заказ, какие основные её компоненты и стоимость каждого из них?

Длинная дорога ничуть не смущает Алексея, от езды он получает максимум удовольствия

Длинная дорога ничуть не смущает Алексея, от езды он получает максимум удовольствия

– Ну, начнём с того, что экипировка зависит от класса мотоцикла. Это, во-первых. Потому, что есть спортивные мотоциклы, есть мотоциклы Эндуро, предназначенные для внедорожных поездок, есть классические мотоциклы, предназначенные для обычных дорог, а есть Чопперы и  Круизеры – это как мой мотоцикл. Соответственно для каждого мотоцикла подбирается разная экипировка. Наиболее серьёзная экипировка нужна для спортивных мотоциклов, потому что, если не дай Бог мотоциклист упадёт, травмы могут быть очень серьёзные. Если нет экипировки, то вплоть и до летальных исходов.

У меня достаточно простая экипировка. Есть несколько видов: туристическая – это если я еду далеко, есть достаточно лёгкая – это если я по городу «мотаюсь», есть экипировка тёплая и соответственно – летняя. Полностью всю сумму моей экипировки оценить сложно. Ну, в сегодняшнем, моём стандартном наборе: кожаные штаны, сшитые на заказ, стоимостью 350 долларов, кожаная куртка, сшитая на заказ, стоимостью около 500 долларов. Но это смотря где заказывать. Потому, что цены могут быть либо выше, либо ниже. И я по московским меркам описываю. Ботинки – 400 долларов.

Полезная ссылка – классификация мотоциклов.

 

– А что в ботинках особенного, чем они отличаются от обычных?

– Во-первых – это чисто Чопперные ботинки. Они имеют определённую формовку носа. Во-вторых – это сапоги, которые защищают голень, голеностоп от повреждений. В них – толстая подошва, которая не даёт смяться ноге при аварии. И сама формовка мыска тоже придаёт определённую жёсткость, которая не позволяет отдавить пальцы тяжёлым мотоциклом, к примеру. Ну, а так это, конечно же, стиль. Можно выбрать подешевле соответственно и куртку, и штаны, и боты…

 

– А шлем, перчатки?

По городу ездить на подобном байке намного интереснее, чем по трассе

По городу ездить на подобном байке намного интереснее, чем по трассе

– Перчатки мне привезли из Австрии. Они стоили относительно не дорого – это порядка 100 долларов. Шлем привезли тоже из-за границы. Стоил он где-то 450 долларов. А прочая амуниция – это всякие банданы и всё остальное – это копейки.

 

– А тяжело, когда багаж какой-то присутствует? И есть какие-то его пределы?

– Багаж, он не очень ощущается, когда ты его возишь постоянно. Другое дело, когда ты возишь пассажира. Особенно если пассажир крупный, скажем так. Вот это может ощущаться очень сильно. И ощущается это на мокрой дороге особенно, когда мотоцикл менее устойчив, на «раздолбанной» дороге. А сам багаж – нет, по большому счёту. Вот боковые кофры очень даже полезны. Скажем, во время аварии они помогают, обеспечивают защиту ног мотоциклиста. Для этого служат и дуги всякие и кофры боковые.

 

– А что может заставить байкера сменить вид транспорта на другой?

– Зима.

 

– Успеваешь за это время соскучиться?

Люди на улицах относятся к байкерам с симпатией, как отметил Алексей, это способствует тому, что исчезает преграда между людьми и с ними становится гораздо проще общаться

Люди на улицах относятся к байкерам с симпатией, как отметил Алексей, это способствует тому, что исчезает преграда между людьми и с ними становится гораздо проще общаться

– Конечно-конечно. Мой мотоцикл стоит обычно в тёплом гараже. И я его навещаю, как любимого «коня». За зиму какие-то новые гаджеты придумываю, что-то переделываю, доделываю, внедряю. Но это уже такая фантазия чисто личная. Каждому своё.

 

– А ты его ни как не назвал? Принято вообще это? Называют байцеры свои машины?

– Наверно есть такие, которые называют. Но больше называют не машины, потому, что машины меняются со временем: либо хочется чего-то другого, либо морально устаревает, либо что-то ещё. Обычно название есть у владельца мотоцикла, «погоняло», другим словом.

 

– Как называют тебя?

-Правда всё гораздо раньше началось. Но и в среде байкеров меня называют «Щука» (Рike).

 

– За всё время, что ты «катаешься», у тебя есть какие-то личные рекорды?

– Если только какие-то мини путешествия: съездить в Севастополь, покататься по побережью черноморскому в Крыму – 5 000 километров, грубо говоря, проехать за отпуск. Это пока максимум что у меня было. А так в основном я езжу по городу. Иногда езжу куда-то, но не очень  далеко – 400 – 600 километров.

 

– Байкеры, когда между собой общаются, хвалятся друг перед другом чем-нибудь?

– Ну, конечно хвастаются. В основном мотоциклами, Вед когда меняется мотоцикл – это уже что-то интересное. Говорят о  модели новой или ещё о чём-то, что появляется: какие-то навесные вещи – где куплено, что они дают. Ну, вот такое обсуждается. А хвастаться… Могут, конечно, похвастаться водители спортивных мотоциклов, что они сделали какой-то свой новый рекорд, что они разогнались за 2,5 секунды до 100 км/ч или разогнались до 350 км на кольцевой гонке. Но, скажем, водитель Чоппера – более скромный.

Как рассказал Алексей, он часто любит вставать среди ночи по порыву души и кататься по ночной Москве

Как рассказал Алексей, он часто любит вставать среди ночи по порыву души и кататься по ночной Москве