РЭДкостно картонное кино (оценено Gorad.by)

Стиля самой разрекламированной премьере октября могли бы добавить нарисованные взрывы, типа «у-у-у-у-бабах!», но режиссер предпочел расстрелять надежды зрелой киноаудитории настоящими патронами.

Предупреждали ведь: по мотивам комикса. Но сбил с толку, во-первых, трейлер, а во-вторых, разнообразные медиа-заверения на тему «нет, это не просто угасающим звездам Голливуда дали подзаработать, это – настоящее кино». Согласно Милошу Форману, это тождественно понятию «хорошая история».

Ну, и где история?

Почему герой полюбил барышню, лишь беседуя с ней по телефону о якобы не доставленном пенсионном чеке и о книжках, которые барышня читает на работе? Почему цэрэушники на пенсии живут в скромном доме престарелых? Почему барышня из пенсионного фонда через день понимает правила игры в шпионов, как будто сама прослужила лет 20 в Лэнгли?

Диалоги скучно слушать: каждое слово знаешь наперед. Такой типичный шеф российской разведки (Брайан Кокс) наделен типичной цыганистой внешностью, одет в пиджак с малиновым отливом фасона «лихие 90-е». Ну, скучно. Комикс – комиксом, а в кино связочки можно было бы и поэлегантнее сделать. И – пожалуйста, буквально на кончике ножа добавить фантазии и иронии. Чуть-чуть… Чтобы не было чувства ТАКОЙ раздосадованности.  

И не комикс, и не фильм

Лучше всего, наверное, удалась экранизация тоски и скуки экс-агента ЦРУ (Брюс Уиллис). Потому что снята в более или менее ироничном стиле, хотя Уиллис слоняется по своему пустому дому почти в тех же тапочках, что и убийца Джимми «Тюльпан» Тудески в «Девяти ярдах-2». На личном деле Джимми-киллера тоже могло быть написано RED: «Retired, Extremely Dangerous», то есть “Ушедший в отставку и чрезвычайно опасный».

А еще Уиллис фирменно прищуривает глаза, демонстрирует улыбку и всякими другими способами пытается соответствовать образу героя комикса. Лучше бы «Бэтменов» посмотрел, «Дика Трейси» или, на худой конец, «Маску». 

С одинаковой степенью предсказуемости сделаны и последующие экранизации: киднеппинга, перестрелок, погони, лирических отступлений.

Вялотекущий комический боевик

«РЭД», увы, заслуживает такого диагноза. Хоть киносъемочная группа и отправила нас в путешествие по многим североамериканским штатам, динамики это не прибавило. И арт-редакторы вообще, кажется, не старались: ну, переодели героя пару раз безо всякой причины то в зелененькую стеганую курточку, то в черненькую, но кожаную.

Коллегу героя в исполнении Моргана Фримена одели, конечно, в опереточный мундирчик, когда он африканского царька изображал, чтобы одурачить негодяя – торговца оружием. Но как-то тоже не постарались: очень уж “ситцево” смотрится. А барышне (Мэри-Луиз Паркер) гримеры «забыли» лицо сделать.

Чудаковатого экс-агента (Джон Малкович) по сценарию каждый день пичкали ЛСД. Ну как его можно осуждать за такие выходки?

Сценаристы же, складывается впечатление, никогда в жизни не писали диалогов. Для комиксов, конечно, характерна пунктирность сюжета, но, граждане дорогие, тщательнее же надо как-то, тоньше эти самые пунктирные линии выстраивать. Кино снять, это вам все-таки не комикс нарисовать.

Вообще сложилось мнение, что в некоторых кадрах этим хорошим актерам самим неудобно и за роли дурацкие, и за плохой сценарий, и за свою работу в этом кино. Ведь сразу видно: захватил ли сценарий, характеры. По блеску в глазах. А его-то как раз и нет.

Кто немного спас РЭД

Отнюдь, не Брюс Уиллис, и, наверняка, не Морган Фримен. И не дамы (даже Хелен Миррен со всей своей королевской манерностью не смогла).

Джон Малкович, кажется, единственный, кто поддержал тонус этой унылой истории правильным к ней отношением. Вот ему хватило и ума, и иронии, и чувства меры. Настолько, что за роль чудака в этом фильме его можно, ну, разве что пожурить. И определить, кто на свете всех талантливее.

А если припомнить штирлицевское: «в памяти всегда остается последняя фраза», то единственным приобретением после просмотра фильма «РЭД» можно считать афористичное «Они нас точно грохнут!»

В отличие от фильма, это опасение героя Джона Малковича точно станет хитом. Хотя бы на пару недель. Just for fun.


СПРАВКА: Бюджет фильма – 58 миллионов долларов. Кассовые сборы от проката «РЭД» в США с 15 по 17 октября составили 22,5 миллиона, в России – более 3 миллионов долларов.


Почитать еще:

Рецензия 1

Рецензия 2

Рецензия 3

Рецензия 4

Мнения зрителей