В Могилёве с помощью игр выявляли детские пожелания и настроения

В средней школе №18 Могилёва с 13 по 19 февраля проходила неделя психологии. Психологические акции, близ-опросы, конкурсы, боди-арт, марафон и игры разнообразили будни могилёвских школьников и их учителей.

Каждый день – новая тематика. Понедельник был Днём улыбок, вторник – Днём любви и взаимопонимания, среда была названа Днём познания, четверг – Днём дружбы и пятница стала Днём единения.

С помощью простых игр можно, например, выяснить настроение всего класса или выявить качества, которых не хватает детям.

 

«Цвет моего настроения»

Каждому ученику давался лепесток ромашки, который учащиеся разукрашивали в цвет соответствующий их настроению. Лепестки учеников одного класса собирались в ромашку, показывающую фон настроения всего класса.

 

«Лавка добрых качеств»

Ученики играют роль покупателей, педагог-психолог – продавец. Дети выстраиваются в очередь возле импровизированной лавки. «Купля-продажа» осуществляется как сделка. Положительные качества (вежливость, доброта, аккуратность, терпеливость, отзывчивость и т.д), которых, по мнению самих детей, у них не хватает, они могут приобрести в обмен на свои отрицательные (грубость, неряшливость, недисциплинированность, жадность и т.д.) или же на свои положительные, которые в избытке. Список качеств вывешивается на доступном месте.

Действительность сделки подтверждает именной чек, в котором указывается приобретенный и сданный товар в килограммах. Кроме массы указывается срок годности (1 день) и фамилия продавца.

На основании полученных результатов формулируются выводы о наиболее популярных качествах школьников, а также выявляются те качества, которые не знакомы детям.

В игровой форме можно выявить психологическое состояние, сплотить класс, развить коммуникативные навыки, в увлекательной и приемлемой форме сбросить негативную энергию.