Быстро перейти на преподавание истории Беларуси на белорусском языке не удастся

К тому же, родной язык не пользуется популярностью среди городских школьников. Историю Беларуси на родном языке охотнее изучают в сельских школах.

Сейчас у родителей и их детей есть возможность самим выбирать, на каком языке в школе изучать историю и географию Беларуси – русском или белорусском. Об этом пишет газета «Звязда».

Не исключено, что в будущем все учебные пособия по этим предметам будут только белорусскоязычными. По крайней мере, такое предположение высказал заместитель министра образования Казимир Фарино. К слову, такое нововведение Министерство образования собиралось реализовать уже в 2012 году. Но, в виду того, что обеспечение необходимыми учебниками всех школьников стоит слишком дорого, в этом учебном году всё останется по-прежнему.

На дополнительные учебники по истории Беларуси придётся хорошо потратиться

С 1 сентября 2012 года перевести процесс изучения истории Беларуси полностью на белорусский язык невозможно, поскольку при этом придётся задействовать и финансовые, и кадровые ресурсы, отметил Казимир Фарино:

– Скажем, только для того чтобы обеспечить учебниками по истории Беларуси на белорусском языке учеников 5-х классов по всей стране, требуется 1,3 миллиардов рублей. Между прочим, история Беларуси преподаётся с 5-го по 11-й классы, поэтому для обеспечения всех школьников новыми учебниками требуется более 10 миллиардов рублей.

Замминистра также рассказал, что изучение истории Беларуси на родном языке у школьников особой популярностью не пользуется:

– Мы анализировали ситуацию, и хочу сообщить, что на белорусском языке историю Беларуси изучают лишь немногим более 18% учеников белорусских школ. В городских школах этот показатель ещё меньше — только 5%. А в сельских школах выбор в пользу изучения истории Беларуси на родном языке сделали 56% учащихся.

Нарекания на тот или иной учебник можно высказать на специальном сайте

Как отметил Казимир Фарино, с 2008 года подготовка национальных учебников происходит только на конкурсной основе. Главная цель такого подхода – стремление к высокому качеству. Над некоторыми учебниками в Беларуси работают одновременно 2-3 авторских коллектива.

К разработке и рецензированию учебных пособий у нас привлекаются победители и лауреаты республиканских конкурсов профессионального мастерства, известные учителя-практики и методисты. Все учебники проходят тщательную проверку. Если же во время их апробации выясняется, что дети не понимают материал или учителю трудно объяснить школьникам какую-либо тему, книга возвращается на доработку.

Национальный институт образования постоянно проводит мониторинг содержания учебников. Это позволяет вносить необходимые коррективы при их переиздании.

Кстати, принять участие во всенародной экспертизе может любой желающий. Для этого нужно зайти на сайт Национального института образования и оставить там свои замечания по поводу содержания того или иного школьного учебника.