В частности комитет заявил о готовности содействовать восстановлению доверия к белорусской системе высшего образования в глазах партнёров по Европейскому пространству высшего образования.
Как сообщал ранее gorad.by, на заседании представителей стран-участниц Болонского процесса, которое проходило 18-19 января в Копенгагене, было вынесено решение, что Беларусь не готова присоединиться к Европейскому пространству высшего образования (ЕПВО). В результате вопрос о возможности вхождения страны в Болонский процесс на встрече министров образования стран ЕС не обсуждался.
Со дня завершения апрельского саммита в Бухаресте прошёл месяц, пишет eurobelarus.info. Но Министерство образования Беларуси до сих пор не предприняло никаких шагов по признанию действительных причин отказа и обозначению стратегии своих действий по присоединению страны к ЕПВО.
Представители Минобразования пока не последовали рекомендациям европейских коллег
Министерство образования РБ в ответной реакции на министерский саммит Болонского процесса, который состоялся 26-27 апреля, ограничилось тем, что назвало решение европейских министров образования политически мотивированным. Тем не менее, именно политизация белорусской системы высшего образования, по мнению Общественного Болонского комитета Беларуси, привела к конфликту белорусских и европейских академических ценностей. Это и стало решающим фактором в принятии отрицательного решения относительно присоединения нашей страны к ЕПВО.
Как отмечают в Заявлении члены Общественного Болонского комитета, «если Минобразования Беларуси заинтересовано в интеграции нашей высшей школы в ЕПВО, то первое, что ему необходимо сделать, – это признать конфликт академических ценностей и обозначить пути его преодоления». Следующим шагом должно стать признание широкого общественного участия в реформировании высшей школы всех сторон, заинтересованных в качественном образовании, – студентов, их родителей, преподавателей, работодателей, гражданского общества.
Европа не ждёт от Беларуси полной перестройки системы высшего образования
Общественный Болонский комитет заявил о готовности инициировать начало диалога всех заинтересованных сторон и содействовать восстановлению доверия к белорусской системе высшего образования в глазах партнёров по Европейскому пространству высшего образования.
Эксперты комитета также предлагают своё участие в разработке программы реформ и мониторинге состояния белорусского высшего образования.
Успех и результативность подготовки Беларуси к следующему министерскому саммиту 47 стран-участниц Болонского процесса во многом зависит от тех позитивных действий, которые предпримет страна.
Европа ждёт от белорусской стороны не столько полной перестройки системы высшего образования, сколько правильного обозначения вектора перемен.