Министру спорта и туризма Беларуси предложено подумать, как развивать велоспорт в стране

Как утверждают специалисты, сейчас в республике мало велосипедных дорожек и маршрутов, городская инфраструктура для велосипедного транспорта не развита – отсутствуют стоянки, станции проката и технического обслуживания.

Генеральная прокуратура предложила Министру спорта и туризма Республики Беларусь рассмотреть вопрос о разработке программы развития велосипедного спорта в стране, сообщает pravo.by. При этом было рекомендовано предусмотреть строительство и реконструкцию спортивных сооружений и трасс для любительского и профессионального велоспорта, создание сети велосипедных дорожек, маршрутов и трасс, используя опыт европейских государств.

Вопрос безопасности тоже не на последнем месте

По сообщению ОО «Белорусская федерация велосипедного спорта», в настоящее время в республике насчитывается 39 спортивных учреждений, где проходят тренировки по велоспорту. При этом материальная база для них практически отсутствует. Недостаточно и специализированных трасс для подготовки велосипедистов-шоссейников.

В Минске действует единственное специализированное спортивное сооружение «Велодром» для подготовки велосипедистов-трековиков, которых тренируют также на шоссе.

Внимание министерства также обратили на то, что необходимо пересмотреть Правила безопасности проведения занятий физической культурой и спортом №10 от 21 декабря 2004 года, внеся в них изменения и дополнения.

К примеру, тренировки по шоссейному велоспорту организуются вне физкультурно-спортивных сооружений – на велодорожках, тротуарах, в парках. При этом вопросы обеспечения безопасности жизни и здоровья пешеходов, граждан, в том числе малолетних детей, прогуливающихся в парках и других местах массового отдыха не регламентированы. Как следствие, они и не обеспечиваются.  Из-за этого порой происходят несчастные случаи.

Отсутствие необходимой инфраструктуры для велодвижения приводит к ДТП

Сейчас в Беларуси количества велосипедных дорожек и маршрутов явно недостаточно, утверждают специалисты. Городская инфраструктура для велосипедного транспорта не развита – отсутствуют стоянки, станции проката и технического обслуживания. А неполная организация инфраструктуры для велосипедистов влечёт за собой угрозу безопасности дорожного движения.

Согласно аналитическим данным УГАИ МВД Республики Беларусь, только в 2011 году в стране более 450 велосипедистов стали участниками дорожно-транспортных происшествий, в том числе 58 детей. По их вине получили травмы свыше 200 граждан. Больше 50 пострадавших погибли.