Требования к Интернет-магазинам в Беларуси ужесточили

С июля 2012 года на главной странице торгового сайта должна размещаться вся необходимая информация о продавце, образец чека и координаты регулирующего органа, где покупатель может заявить о своих нарушенных правах.

В июле 2012 года вступило в силу Постановление Совмина № 291 «О внесении дополнений и изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 года № 31». Документ внёс корректировки в правила работы Интернет-магазинов в направлении защиты потребителей от некачественных товаров и недобросовестных продавцов, пишет ng.by.

Информация о проданном товаре будет храниться два года

Как сообщила заместитель министра торговли Ирина Наркевич, впервые на постсоветском пространстве вводятся требования об обязательном размещении на главной странице торгового сайта исчерпывающей информации о продавце. Там же должны быть образец торгового чека и координаты регулирующего органа, куда покупатель может обратиться за защитой своих прав.

Информация о продаже товара теперь будет храниться в течение двух лет со дня его передачи клиенту – виртуальные магазины должны составить форму электронного журнала для обработки и хранения информации по расчётным операциям. Продавцы онлайн-магазинов по закону должны также предложить покупателю хотя бы один из способов дистанционной оплаты.

Нарушители закона заплатят штрафы

В постановлении № 291 определена и административная ответственность за отсутствие у магазина регистрации в Торговом реестре. Если на 5 июля 2012 года было зарегистрировано 4002 виртуальные торговые точки, то на 18 июля их уже 4102.

Деятельность Интернет-магазинов также должна соответствовать законам «О защите прав потребителей» и «О рекламе», за нарушение которых грозит штраф от 20 до 50 базовых величин. В Минторге отмечают, что по результатам мониторинга Интернет-торговли, нарушение этих законов было выявлено почти в 80 % проверенных виртуальных торговых точек.

Клиентам виртуальных магазинов на заметку

Людям, которые решили воспользоваться услугами Интернет-магазинов, следует быть внимательными и осторожными:

  • лучше делать покупки в крупных известных Интернет-магазинах. Важно обратить внимание, размещены ли на сайте номера контактных телефонов
  • отзывы покупателей — не всегда мнение реальных клиентов. Зачастую их пишут сами сотрудники Интернет-магазинов
  • выбирая продавца, получите о нём достоверную информацию: юридический адрес, дата регистрации в Торговом реестре, адрес сервисного центра
  • не забудьте попросить у продавца гарантийный талон и товарный чек. Наличие чека упростит ситуацию при расторжении договора купли-продажи
  • обратите внимание на качество сайта. Красиво оформленный, удобный для пользователя Интернет-ресурс указывает и на уважение к покупателю, и на серьёзное, профессиональное отношение к своему делу