Покупатели и продавцы в Могилёве: кто всегда прав?

Бывшая кассир небольшого магазина в спальном районе Могилёва поделилась с  gorad.by впечатлениями о своей работе.

Девушка, с которой общался gorad.by, не выдержала на работе кассиром больше месяца. Она поделилась личными вчпечатлениями, рассказала почему именно не смогла проработать на этой должности больше (девушка пожелала остаться не названной).

 

Работа глазами кассира

«Длинный рабочий день, на протяжении которого приходится сидеть на одном месте. Физическая усталость каждый день колоссальная. А плюс ещё приходится выслушивать претензии каждого клиента».

 

«Покупатель всегда прав»

– Директор магазина сразу предупредила меня, что «покупатель всегда прав», что «всегда нужно молчать» и «всем угождать». За месяц работы в магазине кассиром, я поняла, что эти условия для меня просто невыносимы, я уволилась, – рассказала собеседница.

 

Неприятные моменты

– Пьяные обращаются ко мне «Малышка», что мне совершенно неприятно. Хуже всех – пенсионеры, от них я слышала претензии: «Что вы за магазин такой?», «Что вы за продавец такой?». И, коронное, «Иди сюда, помоги…»

А ещё, когда не работали ящики для хранения, многие покупатели ставили свои сумки возле меня и просили проследить за их сохранностью. А для меня это – подозрительные предметы…

 

На что жалуются покупатели

Что счёт слишком большой. Тогда приходилось тормозить всю очередь и пересчитывать всё вместе с ними.

Что магазин уже закрывается или ещё не открыт: ломятся в двери, кричат, один раз даже пытались «вынести дверь».

Что я (кассир) не могу посоветовать, что им купить. Говорят «Вы должны были всё попробовать». Удивляются, что я не знаю, «какой хлеб вкуснее».

Что продукты весят на 3-4 грамма меньше, чем положено (не раз хлеб «Кирпичик» взвешивали на контрольных весах, и не успокаивались прежде, чем стрелка весов не покажет нужный вес).

Что мы не проверяли продукты. Причём, без уточнений, на что мы их должны были проверять. В магазин поставляются уже расфасованные упакованные продукты, а по мнению покупателей, мы должны их «пробовать» и «проверять».

 

Что думают о кассирах покупатели

Чтобы более глубоко разобраться в проблеме, мы решили опросить и другую сторону от кассы: покупателей.

Анастасия,(банковский работник):

– У кассиров зарплата такая же, как и у меня в банке. А плюс они ещё и покупателей дурят. Вот моё мнение о них!

 

Константин, (фотограф):

– Обсчитывают на мелкие суммы, но постоянно. А вообще я люблю с ними «побазарить», когда выхожу в магазин вечерком.


Алёна, (увлекается вязанием):

Очень сочувствую им. Но вообще я сама постоянно улыбаюсь кассиршам, и они мне улыбаются в ответ.


Дмитрий, (ездит на заработки в Москву):

– Иногда хочется сказать что они медлительные, но как себя представишь на её месте то понимаешь, как это тяжело: день без передыху. Только хотелось бы, что бы говорили на вы и, по возможности, здоровались, как я с ними.

Яна, (журналист):

– В целом у меня не было серьёзных инцидентов с кассирами, так что, как и представители любых других профессий,бывают кассиры, которые хорошо выполняют свою работу, а бывает и те, которые не очень хорошо…

 

Кто прав, кто виноват: мнение эксперта (+могилёвская практика)

Председатель Могилёвской городской организации ОО «Белорусское общество защиты потребителей» Василий Чёрный по данной теме пояснил gorad.by следующее:

– При поступлении на работу кассир либо продавец подписывает договор, в котором указаны, в том числи и его должностные инструкции. Это как раз тот документ, который и защищает работника. Согласно ему, покупатель может быть обвинён только в грубиянстве и воровстве, а все остальные случаи действительно ложатся на плечи продавца.

За любой свой товар, который не соответствует ГОСТам, нормам и просто требованиям покупателя отвечает именно продавец.

Хотя жалоб от продавцов к нам практически не поступает, – отметил Василий Чёрный. – С любой ситуацией они должны разбираться на месте: некачественный продукт отправить обратно заводу-изготовителю, а покупателю вернуть деньги.

Зато со стороны покупателей жалоб море, и в основном все они связаны с неверным расчётом клиентов. В чеке покупатели часто находят товары, которых они не покупали, либо жалуются, что им неверно выдали сдачу.

Во всех спорных моментах должна производиться сверка кассового аппарата, которая и выявит, кто прав, а кто-нет. Конечно, потребитель в таком случае защищён правилами торговли.