Тарифы на проезд могут поднять

Минтранс обратился в правительство с соответствующим предложением, аргументируя позицию недостаточностью средств для нормальной работы и содержания общественного транспорта.

Министерство транспорта и коммуникаций подготовило и направило в Совет Министров письмо с предложением повысить тарифы на проезд в общественном транспорте.

Как сообщило агентство БЕЛТА со ссылкой на замминистра Александра Шишко, уже получена резолюция: Минэкономики и Минфину рассмотреть эту инициативу.

Представитель Минтранса отметил, что «подвижной состав необходимо поддерживать в нормальном состоянии», да и квалифицированных водителей не устраивает зарплата, а потому их трудно удержать.

Александр ШИШКО, замминистра Министерства транспорта и коммуникаций:

– Сегодня для того, чтобы транспортные предприятия работали стабильно, действующих тарифов — по Минску это 700 рублей, в других городах 600 рублей — недостаточно. Растут цены на топливо и запчасти, наши предприятия получают субсидии из бюджета, но они небольшие, поэтому предприятия, которые занимаются социально значимыми перевозками, работают практически убыточно. … Мы будем просить правительство, чтобы тариф на проезд рос, но не скачкообразно, а в зависимости от повышения заработной платы в стране.

(пресс-конференция в Минске, 20 января 2011 г.)

История вопроса

О необходимости повышения тарифов Минтранс заявлял ещё в ноябре 2010 года, обозначая новую планку на уровне 1000 рублей за поездку. Тогда А.Шишко, в частности, прогнозировал, что до президентских выборов этот вопрос вряд ли будет рассматриваться:

– Может быть, я сейчас выскажу непопулярные мысли, особенно в свете нынешних разговоров о либерализации, но без этого мы все равно никуда не двинемся. Нам придется, во-первых, повышать стоимость проезда в городском транспорте хотя бы до 1000 рублей и, во-вторых, наводить порядок с маршрутными такси. Я ничего не имею против частных перевозчиков, но контроль за ними ослаблять нельзя. Лицензироваться этот вид деятельности, несомненно, должен, потому что страдает не только качество перевозок, но и безопасность. Естественно, что повышать плату за проезд в общественном транспорте в преддверии выборов власти не станут, как и стоимость коммунальных услуг, так что следует полагать, что в новом году нам придется раскошелиться не только на “коммуналку”, но и на транспорт, а, скорее всего, и на многое другое.

(интервью газете «Вечерний Брест», ноябрь 2010 г.)

Напомним, накануне выборов, было принято решение, согласно которому в Минске с 7 декабря, в Могилёве – с 14 декабря школьники и студенты получили право, соответственно, бесплатного и льготного проезда в общественном транспорте.

Тарифы-2011

Окупаемость пассажирских перевозок – главный вопрос, который намерено отстаивать министерство. На этот показатель влияет, в частности, доля стоимости топлива в структуре себестоимости перевозок. По словам А.Шишко, в 80-е годы она составляла 7-11%, в настоящее время – 30-35%.

Справка

– Если бы сегодня установили тариф в Br1000-1200, это подтянуло бы наши предприятия.

Поступления от билетной выручки являются основным источником финансирования этой отрасли.