Могилёвские угонщики предпочитают «Жигули»

Какие автомобили предпочитают могилёвские угонщики в интервью первого заместителя начальника областного УВД.

С начала года в Могилевской области зарегистрировано 19 краж и 56 угонов, рассказал сайту областного УВД Александр Ковальчук.

 

Старенькие «копейки» угоняют, чтоб покататься

Чаще угоняют автомобили со сроком эксплуатации 15-20 лет, рассказал Александр Ковальчук. Что касается марок, это, прежде всего, Volkswagen, Opel и ВАЗ. «Копейки», «пятерки» и «семерки» это 50% от числа всех похищенных и угнанных машин.

Дорогие машины угоняют реже. Как правило, это действует организованные группы. В последний раз в 2012 году за серию краж автомобилей BMW мы задержали двоих минчан. Чтобы вскрыть дорогую машину, надо иметь определенные навыки и специальное оборудование, которое стоит отнюдь не дешево. А старые машины намного проще угнать. Их владельцы уверены, что на такой автомобиль вор не позарится, поэтому сигнализации нет,  стоит не на стоянке А для угонщика, цель которого прокатиться, совершенно не важно, какая это машина.

Кстати, угон тем и отличается от кражи. Это преступление ситуативное: шел, увидел, сел, поехал. Но не продавал и не разбирал. Правда угонщик чаще всего пьян, и процент ДТП высок. Например, в июне 2013 года, пьяный могилевчанин умудрился за одну ночь угнать четыре автомобиля.  Первую машину он сжег, второй врезался в пятиэтажный дом, следующей, едва тронувшись, «вписался» в соседний автомобиль…

 

Не столько угоняют, сколько крадут из машин

Правда сейчас стали меньше угонять. В основном этим занимается молодёжь. Среднестатистический угонщик – это мужчина, около  20 лет, ранее судимый.

Зато кражи из салонов – сегодня настоящий бич, 330 фактов только за этот год. Владельцы оставляют на улице авто с магнитолами, навигаторами, видеорегистраторами. Особого таланта вору в таких случаях не надо: взял камень, разбил стекло. Поэтому, не надо провоцировать вора, лучше забирать с собой все ценные вещи, даже если выходишь  из салона на недолгое время. Плюс проверить, все ли стекла подняты, заблокированы ли двери.
 

Ну и конечно, оборудовать машину сигнализацией, возможности произвести противоугонную маркировку основных узлов и агрегатов. Конечно, лучше всего автомобиль оставлять на охраняемой стоянке. Но если такой возможности нет, не надо ставить машину в неосвещенном, недоступном для обзора месте.