Количество заочников собираются сокращать

Министерство образования Беларуси планирует сократить приём на заочные отделения ВУЗов на 30-40%.

Минобразования планирует поэтапно уменьшить долю обучающихся заочно в течение ближайших трёх лет, пишет zautra.by.

Первый замминистра образования Александр Жук подчеркнул, что должны соблюдаться разумные пропорции между дневной и заочной формами получения образования.

— В результате обсуждения вопроса с ректорами вузов решено, что число заочников должно быть сокращено до 30-40% от количества обучающихся в вузе, — сообщил Александр Жук.

Сейчас около 60 процентов студентов белорусских вузов получают образование заочно.

 

Почему решили сократить

– Отсутствие хорошо организованного учебного процесса и контроля привело к тому, что эта форма является менее эффективной, чем дневная, — подчеркивает первый замминистра образования.

Об этом свидетельствуют результаты последней проверки департамента контроля качества министерства, которая проводилась среди студентов-заочников 5 и 6 курсов, обучающихся по специальностям «экономика» и «правоведение». По словам замминистра, они «являются наиболее популярными».

Для положительной оценки необходимо было ответить на 12% вопросов. Положительные оценки по «экономике» получили только 43% испытуемых, а по «правоведению» — 20%.

 

Мнение: сокращение необоснованно

Эксперта в области образования профессор Владимир Дунаев заявления о необходимости сворачивания обучения на расстоянии удивляют. Ведь в мире наблюдается совершенно противоположная тенденция.

Профессор Дунаев удивлен, что вместо того, чтобы всерьёз заняться электронным образованием, в Беларуси ведут разговоры об уменьшении количества студентов-заочников.

– Начиная с 2006 года, в сфере дистанционного обучения у нас полный паралич, — говорит он. — Никто серьезно не занимается этим вопросом, в том числе разработкой нормативной базы.

Владимир Дунаев считает: планируемой сокращение набора на заочное обучение связано с тем, что вузам с финансовой точки зрения гораздо выгоднее обучать студентов-платников дневного отделения.

В защиту заочной формы обучения профессор выдвигает тезис о том, что она соответствует задачам, которые ставит Болонский процесс. Это расширяет доступность образования даже для тех категорий людей, которые ранее не могли его получить, и создаёт предпосылки для выравнивания шансов. Например, заочная форма обучения раздвигает возрастные рамки и дает новые возможности инвалидам.