Как открыть бизнес: 5 советов от могилевчанина, который занимается прокатом шоу-проектов

Директор ООО «АртФэст» Георгий Першин поделился с gorad.by своим личным опытом.

— Наша организация появилась 4 года назад. Изначально мы пытались заниматься продюсерской деятельностью, хотели создать своего рода народный театр. То есть актёры, режиссёр и прочие специалисты из разных городов и театров по нашей задумке должны были работать над постановками. Нам даже удалось поставить нашумевший в городе спектакль «Веничка», — вспоминает Георгий Першин. — В нашей стране много талантливых людей, хотелось помочь им развиться и естественно заработать, развивая белорусский шоу-бизнес. К сожалению, нам не удалось этого сделать, в 2010 году резко вырос курс валют и заработок стал минимальным.

В результате бизнесмены сменили направление деятельности — по сей день они занимаются организацией концертов: приглашают исполнителей из других стран к нам, занимаются продажей билетов, обеспечивают выполнение технических и бытовых требований артистов.

— В будущем мы планируем заниматься не только организацией концертов. Мы доросли до того, что считаем, что этого недостаточно для успешного существования фирмы. Думаем на тем, чтобы создать открытое акционерное общество.

Скорее всего, его деятельность будет связана с сельскохозяйственной деятельностью. На мой взгляд, это самое перспективное занятие в нашей стране.

Пройдя «семь кругов ада» с момента создания фирмы, Георгий Першин сделал определённые выводы. Ими он делится с будущими бизнесменами.

Совет №1: найти энтузиастов

— Первое и главное — это люди, — говорит Георгий. — Не так важна идея, как способность найти тех, кто готов вложить всю душу и силы в общее дело. Нам повезло, именно в тот момент собрались энтузиасты, которые готовы были работать с утра до ночи.

Совет №2: изучить рынок

Когда команда была собрана, бизнесмены разработали общую концепцию, своего рода бизнес-план. На этом этапе, по словам Георгия, нужно тщательно изучить рынок той местности, где собираешься работать, а также определить, кто и какие обязанности будет выполнять.

adsense кликер для заработка на Google AdSense от 500 до 1000 долларов в месяц

— Мы планировали развивать своё дело в Могилёве, потому и изучали могилёвский рынок, — рассказывает бизнесмен.

Совет №3: реально смотреть на вещи

Дальше идут нудные экономические расчёты и вычисления:

— Ох, как мы спорили и даже ругались, прикидывая, каким образом и в какие сроки фирма начнёт приносить прибыль, — с ностальгией говорит директор «АртФэста».

Совет №4: найти деньги

— А вот самое сложное — это найти инвестора, делится опытом Георгий Першин. — Можно иметь идеальную команду и бизнес-план, а человека, готового вложиться в дело приходится искать годами. Нам повезло, энтузиаст нашёлся быстро.

Совет №5: не расстраиваться

— Любой бизнес — это риск. Есть сложности, откровенные провалы, мелкие неурядицы, – отмечает Георгий. – А в шоу-бизнесе предсказать что-либо очень сложно. Порой «выстреливают» проекты, которые бракуются большинством прокатчиков. А часто успешные в других странах исполнители не набирают в Могилёве и трети запланированной площадки. Случаются отмены, которые влекут за собой серьёзные финансовые потери. И тогда на несколько месяцев телефон превращается в «заядлого врага». Кредиторы звонят с 8-ми утра и до 2-ух часов ночи.

Георгий усвоил, что главное – не расстраиваться:

— Всегда можно договориться. А кредиторы хотят вернуть свои вложения, потому не станут «топить» ваш бизнес.


По теме читают:

Могилевчанин прошёл путь от упаковщика овощей в Норвегии до хозяина кафе в Могилёве

Легко ли открыть курсы английского в Могилёве?

Могилевчанин не нашёл в городе хорошего кофе и решил открыть свою кофейню