Могилёвские маршрутчики возвращаются из России

Сейчас в Могилёве работает 518 маршруток, которые в среднем в месяц перевозят около полумиллиона пассажиров.

Уехавшие в прошлом году из Могилёва в Россию водители маршрутных такси возвращаются на работу в Беларусь, заявил на заседании Могилёвского горисполкома начальник городского отдела транспорта и связи Станислав Мысливец.

По словам чиновника, пишет ej.by, наметившаяся в конце 2011 – начале 2012 года тенденция к оттоку кадров на работу в Россию, в настоящее время меняет направление:

– В связи со свободным формированием тарифов на перевозки пассажиров наблюдается рост предложения на оказание транспортных услуг со стороны индивидуальных предпринимателей и организаций негосударственной формы собственности.

 

Председатель горисполкома отметил, что маршрутки в Могилёве «ужасные»

По данным отдела транспорта и связи, количество вакансий на маршрутах города, достигавшее в начале 2012 года 40-45 мест, сейчас сокращено до 14.

Сегодня в Могилёве работает 518 маршруток, которые в среднем в месяц перевозят около полумиллиона пассажиров. На данный момент стоимость проезда в маршрутном такси составляет 4000 рублей.

По словам председателя Могилёвского горисполкома Станислава Бородавко, маршрутки в городе «ужасные», не выполняется решение обновлять ежегодно по 100 машин.

В 2012 году заменено 18 маршруток, конкретизировал Станислав Мысливец. Он отметил, что повышение тарифа на проезд в маршрутных такси в Могилёве произошло в конце 2011 года, и это не позволило владельцам микроавтобусов накопить денег на обновление подвижного состава.

– Сегодня новый автомобиль типа Volkswagen Crafter стоит порядка 65 000 долларов. Не каждый перевозчик может себе этот позволить. Более простой вариант – приобретение автомобиля «Газель». Но сегодня действующее законодательство не позволяет использовать данный автомобиль для перевозок пассажиров, – рассказал Станислав Мысливец.

 

Почему нельзя использовать «Газели» 32-ой модели

ГАИ запрещает использовать «Газель» 32-ой модели из-за низкой крыши и не подходящей по высоте двери, пояснил в свою очередь председатель областного комитета профсоюза предпринимателей «Садружнасць» Сергей Яськов. Как он рассказал gorad.by, на маршрутах сейчас ездят такие машины, но только те, которые зарегистрировали до вступления в силу запрета.

Сергей Яськов отметил, что Россия возобновила производство «Газели» 33-й модели с более высокой крышей с соответствующей дверью, но этих автомобилей пока не хватает.

По словам Станислава Бородавко, в такой ситуации надо обращать внимание на микроавтобусы МАЗ-182, пробную партию которых выпустило предприятие «Могилёвтрансмаш».