В Могилёве огромный недобор на физмат и педфак

На многие педагогические специальности не добрали больше 50%, а поступить можно было с любой суммой баллов.

Самые большие конкурсы были на «транспортную логистику» и «финансы и кредит» в БРУ — почти 3 человека на место. В МГУ имени Кулешова лидируют правоведы с конкурсом 11 человек на место! В университете Продовольствия 3 человека претендовало на одно бюджетное место технолога пищевой промышленности.

С огромным недобором в этом году столкнулся МГУ имени Кулешова. На многие педагогические специальности можно было поступить с любой суммой баллов. Поступить на учителя физики можно было бы сдав тест на 16 баллов. Но 37% абитуриентов не смогли преодолеть барьер в 15 баллов, установленный Минобразования.

Правда отсутствие конкурса план приёма всё равно не спасло.

— Самый большой недобор на физико-математический факультет, — рассказывают в приемной комиссии МГУ Кулешова. — Например, на физику было 29 бюджетных мест, а зачислили только 4 студента.

Похожая история с белорусской филологией и начальным образованием. Тут недобор больше 50%.

Белорусские школы могут остаться без молодых учителей

Недобором на педагогические специальности в 2013 году отличились практически все педвузы страны. На некоторые специальности вакантными остались до 70% бюджетных мест. Сами учителя называют такие итоги закономерностью.

Олеся, молодая учительница, 2 года назад закончила ин-яз МГУ Кулешова и по распределению попала в одну из городских школ. Срок обязательной отработки уже кончился, но девушка в школе осталась. В работе школьного учителя она видит одинаковое количество плюсов и минусов.

— Деньги — это конечно не главное, но жить всё равно на что-то надо. А с зарплатой в 3 миллиона можно позволить себе только самое необходимое. И это учитывая, что пока нет своей семьи. Поэтому мужчины в школу и не идут работать, на такую зарплату семью не прокормишь. Да и на моральное состояние постоянная нехватка денег тоже не очень позитивно сказывается.

Учитель больше не авторитет

— Престиж профессии очень упал, — считает Олеся. — Тяжело работать, когда учителя, тем более молодого, не воспринимают всерьёз ни дети, ни родители. Раньше учитель был источником информации, ему верили, к нему тянулись. Сейчас есть телевидение, интернет. С ними дети проводят больше времени, следовательно, и доверяют больше. А в наших университетах практически не дают необходимой психологической подготовки. Вот и получается, что ребёнок провоцирует, иногда очень жестко, учитель не знает как вести себя, а ученик, это видит и уважает педагога ещё меньше.

Бумажек всё больше, молодых учителей всё меньше

— Сейчас учитель очень часто занимается всем чем угодно, только не своими прямыми обязанностями. Ежедневно нужно какое-то безумное количество справок, отчетов, никому не нужных планов. Это отнимает много времени и сил. Иногда после очередного отчёта, физически не можешь подготовиться к уроку.

Минусов много, но есть и плюсы

 — Для меня пока минусов примерно столько же, сколько и плюсов, — говорит Олеся. — Я люблю детей и люблю свой предмет. Мне интересно общаться с учениками, учиться от них, учить их. Это большая радость, когда видишь, что у твоего ученика всё получается. Это значит, что получается и у меня вместе с ним. Я люблю свою работу, просто есть вещи, которые заставляют в этом сомневаться.

— Мысли уйти из школы были и остались. Тем более, что многие из моих одногруппников отработав 2 года так и сделали: кто-то пошёл в милицию, кто-то в частную школу. Я пока остаюсь…


По теме читают:

Абитуриенты подают документы в вузы Могилёва с баллами от 90 до 340

Могилевчанина выгнали с ЦТ за использование мобильного

Могилевчанин получил 100 баллов на ЦТ сразу по двум предметам

На ЦТ по русскому 100 баллов получили 39 человек, по белорусскому – 6

Регистрация на ЦТ-2013: инструкция для могилёвского абитуриента

Абитуриентам за матерные слова на бланках не дадут сертификаты ЦТ

Могилёвские абитуриенты чаще регистрируются на тесты по русскому языку