Люди в городе: могилёвские велосипедисты

Участники закрытия велосипедного сезона-2014 рассказали о том, из-за чего получают травмы и что мешает им безопасно передвигаться по городу.

В воскресное утро 28 сентября около 80 велосипедистов от пяти до пятидесяти закрыли сезон покатушек восьмикилометровым велозабегом и пикником на природе.

В последние несколько лет велосипедистов на дорогах и тротуарах Могилёва стало больше. Одни смело ездят в потоке машин, другие передвигаются только по тротуару.

Gorad.by выяснил у участников заезда, с какими препятствиями они сталкиваются, передвигаясь на работу или прогулку на велосипеде.
 

Александр (25 лет), бухгалтер

– Для меня велосипед – основное средство передвижения. На двух колёсах я путешествую по Беларуси, езжу на работу. По дороге в офис сталкиваюсь с двумя проблемами – высокими бордюрами и пешеходами, – рассказывает Александр.

Пешеходы мешают ехать по тротуару, а велосипедисты мешают идти пешеходам. Если бы нас разделили велодорожками, то ездить было бы гораздо удобнее и безопаснее. Без травм велосипедисты не обходятся. Я, например, однажды из-за высокого бордюра упал с велосипеда и сломал руку.
 

Александр (39 лет) и Аня (9 лет), работник сферы обслуживания населения и школьница

– Мы с дочкой практически каждый день после работы и учёбы накатываем около 20 километров по пригодным дорогам. По городу не ездим, потому что нет велодорожек и приходится часто прыгать с бордюра на бордюр, а это неудобно и небезопасно для ребёнка. В следующем сезоне наконец-то начну ездить на работу на велосипеде, ведь появились велопарковки в нужных местах, – говорит Александр.

Павел (27 лет), индивидуальный предприниматель

– До переезда из Могилёва в Дрибин, ездил на велосипеде вместо машины практически по всем делам. Часто падал из-за того, что не успевал правильно среагировать на высокий бордюр. В городе хотелось бы по больше велодорожек, чтобы быть уверенным в своей безопасности, ведь могилёвские водители еще не привыкли к велосипедистам на дорогах, – делится наблюдениями Павел.

 

Антон (26 лет) и Елена (26 лет), техники-программисты

– На работу время от времени езжу на велосипеде, потому что поездка поднимает настроение и бодрит. Но в основном на велосипеде путешествую, объездил все областные города. И, на мой взгляд, в Могилёве хуже всего развита велоинфраструктура, – говорит Антон.

Не хватает велодорожек, но не таких, как на Челюскинцев. Там она прерывается высокими бордюрами и остановкой. Ещё удручает то, что порой приезжаешь в новый район и там снова высокие бордюры, хоть по ГОСТу они должны быть низкими. Можно понять, что в старых районах сложно или накладно переделывать бордюры, но что мешает при закладке новых делать их удобными и безопасными для велосипедистов? Ведь мы тоже участники дорожного движения, как автомобилисты и пешеходы.


Также читают по теме:

Люди в городе: могилевчане, которые выращивают цветы у своих подъездов

Люди в городе: волонтёры в психоневрологическом доме-интернате с арт-терапией

Люди в городе: могилевчане, которые забирают к себе бездомных животных