Белорусские дороги в плачевном состоянии

По данным «Белавтодора», в настоящее время значительная часть республиканских дорог эксплуатируется с просроченными межремонтными сроками.

Как пишет naviny.by ссылаясь на слова начальника управления содержания дорожной сети департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Александра Головнёва, республиканские дороги, не имеющие статуса магистральных, находятся в состоянии, близком к критическому. Восстановление ежегодного износа не обеспечивается, что, в свою очередь, ведёт к разрушению дорожных покрытий.

Дороги Беларуси теряют почётный статус

Александр Головнёв отметил, что только лишь ямочный ремонт не решает проблемы восстановления изношенных дорог:

–  Если магистральные дороги ещё в более-менее приличном состоянии, то трассы, соединяющие областные и районные центры, находятся в состоянии, близком к критическому. Когда на них 20-30 лет не делался ремонт, а только ямочный — сами понимаете, что эта дорога долго не проживёт.

Представитель «Белавтодора» подчеркнул, что «недоремонты вызваны хроническим недофинансированием»:

– Если ещё три-четыре года назад я гордился белорусскими дорогами, то сейчас этого уже не могу сказать. Ну, если только сравнивать с какими-то отсталыми регионами России. Польша уже начинает уходить вперёд.

На ремонт в полном объёме нет денег

Полная потребность в ремонтах на республиканских дорогах составляет 6,6 тысяч километров, или 43% от их общей протяжённости. На эти цели необходимо направить около 4 триллионов рублей.

В целом же в этом году на дорожные работы будет направлено около 3,6 триллиона рублей. При этом большая часть этих средств уйдёт на строительство и реконструкцию трасс, капремонт, а также на дорожное содержание. В связи с этим в нынешнем году отремонтируют только 934 километра республиканских дорог.