Проезд по белорусским дорогам станет платным

В Беларуси планируется создание единой централизованной системы сбора платы за проезд по республиканским автодорогам.

Сбор платы за проезд по республиканским дорогам будет производиться не с применением шлагбаумов, а при помощи электронной системы

Как сообщает naviny.by со ссылкой на слова начальника  управления содержания дорожной сети департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Александра Головнёва, плата за пользование автодорогами будет использоваться для развития дорожной сети в стране. По его словам, обсуждается введение платы за проезд по автодорогам, реконструированным по параметрам первой категории с доведением до четырёх полос.

В частности, совместный со Всемирным банком проект реконструкции трассы М-4 Минск — Могилёв на участке Пуховичи — Бобруйск предусматривает плату за проезд по дороге как источник возврата белорусской стороной заёмных средств.

Шлагбаумы уходят в прошлое

Как отметил Александр Головнёв, создание единой централизованной системы сбора платы за проезд по республиканским автодорогам планируется без использования бюджетных средств:

 

Принципиальное решение о создании такой системы принято, и оно сейчас реализовывается. Ведутся переговоры с производителями таких систем, которые говорят о возможности привлечения собственных ресурсов для строительства такой системы с возвратом вложенных денег как процента от сбора платы. То есть, на бюджет нагрузки в этом случае не будет.

 

Сбор платы, как рассказал представитель «Белавтодора», будет производиться не с применением шлагбаумов, а при помощи электронной системы. Она позволяет при проезде через специальные ворота с помощью датчиков считывать с бортового устройства на автомобиле данные о пройденном километраже и выставлять плату.

 

За проезд будут платить не все?

Плата будет введена для всех транспортных средств общей массой свыше 3,5 тонны. По словамАлександра Головнёва, будут ли дороги платными для легковых автомобилей, пока не известно:

– Для иностранных — да, будут, а что касается белорусских автолюбителей и участников Таможенного союза, этот вопрос еще не решён.

 

Александр Головнёв рассказал, что  опыт платной автодороги М1-Е30 показывает достаточную эффективность «даже в половинчатом виде», когда все легковые автомобили из стран Таможенного союза сейчас за дорогу не платят, а это две трети участников движения:

– Даже при этом сбор платы с дороги М1 в настоящее время больше, чем мы тратим на её содержание.