В каких направлениях планирует развиваться БелЖД для удобства пассажиров

Каких результатов добилась БЖД на сегодняшний день, какие ожидаются нововведения, – рассказал начальник БЖД.

Белорусской железной дороге в 2012 году исполняется 150 лет. О планах железнодорожной транспортной сети на ближайшие годы рассказал начальник БЖД Анатолий Сивак, пишет Белта.

Итоги

В 2011 году железной дороге удалось реализовать запланированные мероприятия по обновлению и модернизации подвижного состава, развитию инфраструктуры, а также повысить объемы грузовых и пассажирских перевозок. По сравнению с 2010 годом объём перевозок грузов вырос на 9,2%, пассажиров – на 6,5%.

 

Унификация тарифов в ЕЭП

В течение года ожидается сложный процесс унификации тарифов на услуги по перевозке грузов между государствами – членами Единого экономического пространства (Беларуси, России и Казахстана). Унифицированные тарифы должны заработать с 1 января 2013 года.

Суть унификации в том, что тариф на экспорт и внутриреспубликанский тариф на перевозки должны выровняться. Поэтому планируется понизить на 30% экспортный тариф, а вместе с этим повышать внутриреспубликанский до уровня экспортного.

 

Какие удобные нововведения ожидаются

Ко второму полугодию 2012 года, для удобства пассажиров планируется усовершенствовать покупку билетов через Интернет: после оплаты билета через Интернет пассажиру при посадке в поезд будет достаточно предъявить документ, удостоверяющий личность.

Полезные ссылки: Расписание движения пригородных поездов по станции Могилёв

Расписание движения пассажирских поездов по станции Могилёв

Также, для экономии времени пассажиров БЖД думает о том, чтобы открыть в недалёком будущем таможенную зону на Минском железнодорожном вокзале, а также договаривается с соседними странами об улучшении обслуживания пассажиров. «Мы планируем, что пассажир, который, к примеру, едет на поезде из Минска в Варшаву, будет иметь возможность, доехав до Бреста, пересесть в польский поезд и поехать дальше. Не придётся ждать, пока прямой поезд на границе переставят на другие колеса, ведь ширина колеи с Польшей у нас разная. Это поможет значительно экономить время», – пояснил Анатолий Сивак.

 

Современных поездов станет больше

На сегодняшний день швейцарская компания «Штадлер» поставила в Беларусь 8 электричек  Flirt: 4 – для городских линий и 4 электропоезда – для региональных линий бизнес-класса. В ближайшее время ожидаются еще 2 электрички для городских линий. Всего было заказано у компании десять современных электропоездов.

Сейчас новые электрички курсируют по маршрутам:

• городские линии: Минск-Пассажирский – Беларусь (Заславль), Минск-Пассажирский – Руденск

• региональные линии бизнес-класса: Минск – Барановичи – Минск и Барановичи – Брест – Барановичи, Минск – Орша – Минск.

В ближайшие два-три года БЖД рассчитывает закупить еще 19 современных поездов.

 

Износ железнодорожного парка  и его обновление

По состоянию на 1 января 2012 года, парк пассажирских вагонов БЖД насчитывал 1691 единицу. В среднем пассажирский вагон может служить 23 года. Износ парка пассажирских вагонов – около 56%.

Что же касается грузовых вагонов, то их в парке – 28 643 единицы, а износ парка составляет 58,3%.

Обновление парка планируется за счёт собственных средств БЖД, банковских кредитов, лизинга,  а также средств инновационного фонда Министерства транспорта и коммуникаций.

 

Электричка или дизель?

До 2015 года предусмотрена электрификация участков железной дороги Гомель – Жлобин – Осиповичи, Жлобин – Калинковичи и Молодечно – Гудогай – Госграница. Ведутся работы по электрификации участка Жлобин – Осиповичи.

Преимущества электрификации заключаются не только в уменьшении пагубного воздействия на экологию, но и в увеличении скорости поездов,  снижении потребления топлива

Однако темпы электрификации оставляют желать лучшего – всего 100 км в год. Как сказал Анатолий Сивак: «их необходимо увеличить хотя бы в 2,5 – 3,5 раза».