Новый одновагонный дизель-поезд начнёт курсировать в конце апреля

А к началу лета, 28 мая, станут в строй ещё два рельсовых автобуса.

Новый поезд собран предприятием «Белкоммунмаш» по иностранным технологиям. Проект небольшого дизель-поезда принадлежит польской компании PESA Bydgoszcz SA.

До конца 2012 года PESA поставит БЖД в общей сложности шесть одновагонных дизель-поездов, пишет tut.by.

Длина поезда составляет всего 27,5 м. По словам железнодорожников, необходимость в небольшом рельсовом автобусе связана с малой загрузкой обычных  рижских дизель-поездов на малодеятельных участках.

 

Напомним, в Могилёвской области также будут курсировать рельсовые автобусы

Расход топлива на один километр у рельсового автобуса в расчете на одного пассажира в 3 раза меньше, чем у рижского дизельного поезда.

Плюсы

Рельсовый автобус позволяет за 3,5 минуты развить скорость в 120 километров в час при полной мощности. Бригада машинистов, испытывавших поезд довольна условиями: есть микроволновка, холодильник. В кабине машиниста стоит ижевская система безопасности «КЛУБ»: при необходимости она ограничивает скорость поезда, а при наличии на запястье специального браслета – проверяет самочувствие машиниста.

В поезде работают системы отопления и кондиционирования, есть универсальный санузел, свободная территория для пассажиров с багажом и пассажиров с ограниченными возможностями.

Минусы

Данный поезд относится к поездам эконом-класса. Он не приспособлен к безбарьерной среде. Низкие полы или подъемники для инвалидов здесь не предусмотрены.  Пассажиры с ограниченными возможностями смогут войти в поезд только при помощи двух человек.

Как отметили в БелЖД,  стоимость билетов на такой поезд не будет сильно отличаться от нынешней.