Уровень дороги Минск-Могилёв назвали самым высоким в Беларуси

Магистраль М-4, соединяющая Минск-Могилёв, не так давно прошла полную модернизацию и стала дорогой первой категории.

Исполняющий обязанности директора Департамента «Белавтодор» Юрий Масюк рассказал, что по многим своим параметрам дорога между Могилёвом и Минском опережает даже знаменитую трассу М-1/Е30, Брест-Минск-граница России, пишет respublika.info.

Теперь и дорога М-4 отличного качества, и её дорожная инфраструктура приведена в порядок.

Вдоль трассы Могилёв-Минск находятся:

 

Места отдыха появились на трассе вместе с площадками для стоянки автомобилей и современными объектами придорожного сервиса. 

 

Видеонаблюдение на такой крупной трассе, как М-4, необходимо для передачи информации соответствующим структурам в режиме реального времени.

Дорожно-измерительные станции необходимы на любой крупной дороге для осуществления автоматического сбора и обработки информации. Они собирают телеметрические данные о метеоусловиях на дороге, о состоянии дорожного покрытия, о характеристиках транспортного потока и проч. Все эти сведения автоматически направляются в диспетчерские дорожные службы.

 

 В помощь водителям на трассе установлены световые табло как источник оперативной информации. Это своеобразные доски объявлений, которые могут содержать, как базовую информацию о температуре асфальта и воздуха, так и различные предупреждения для водителей. 

 

Тросовое ограждение должно поспособствовать предотвращению лобовых столкновений на особо опасных участках дороги и тем самым уменьшить общую аварийность.

 

Сеточные ограждения на трассе установлены в наиболее вероятных местах выхода диких животных из леса.

 

 На отдельных участках дороги скорость может быть повышена до 120 километров в час.

 

 

С 1 июля 2013 года планируется ввести автоматизированную оплату за проездпо трассе М-4. Данное нововведение касается лишь некоторых автомобилистов: водителей из стран, не входящих в Таможенный союз, и водителей, чей автомобиль весит более, чем 3,5 тонн.

Несмотря на все нововведения трасса М-4 пока ещё не может называться автобаном. Как сказал Юрий Масюк, погодные условия в Беларуси и прочая местная специфика не позволяют создавать дороги высшего европейского уровня.