Синеокая страна, чернобыльская зона или последняя диктатура?

Имидж Беларуси 25-26 ноября будут обсуждать в Минске зарубежные и отечественные эксперты в сфере маркетинга, продвижения и пиара. Попытки работы над имиджем страны предпринимались и ранее.

Первый международный форум “Имидж Республики Беларусь: позиционирование и продвижение городов и регионов” начал работу в четверг, 25 ноября, в столичном бизнес-центре «Виктория» (пр. Победителей, 59).

Цель форума понятна из названия. Объяснимо, видимо, и то, что мероприятие происходит в разгар агитационной предвыборной кампании в Беларуси. Страна сейчас привлекает внимание многих политиков и представителей структур Евросоюза и США. Вот и сегодня, 25 ноября Александр Лукашенко дал интервью французской газете Фигаро.

На кого расчёт?

Тем не менее, форум предназначен прежде всего для представителей центральных и локальных органов власти, специалистов в области продвижения, инвестиций, экономики, строительства и архитектуры, культуры, спорта и туризма, ЖКХ. А также для организаций, использующих имидж территории для продвижения продукции, услуг, и вообще всех заинтересованных в продвижении территории.

Перед этой аудиторией выступят докладчики из России, Германии, Великобритании, США, Швеции и Беларуси. Программа форума рассчитана на два дня, и предусматривает, кроме докладов, дискуссии и обмен мнениями в перерывах на аперитив.

 

Зачем стране лицо?

Иностранное слово «имидж» означает не только внешний вид, но предполагает и внутреннее содержание. Чтобы стать богаче, каждая страна в мире борется за привлечение туристов, инвестиций, квалифицированных кадров.

Является ли Республика Беларусь привлекательной страной?

Что думают о ней иностранные туристы, инвесторы, другие государства?

Использует ли Беларусь преимущества своих городов, регионов, отдельных природные объектов?

На чем позиционируются? Продвигают ли себя?

Какой опыт накоплен в этом направлении зарубежными городами и странами?

Если не найти ответы, то хотя бы прояснить эти вопросы и призван форум.

 

Что говорят о Беларуси

Член Общественно-консультативного совета при Администрации президента Жанна Гринюк:

– Первое, что ассоциируется с Беларусью, — это наш президент. Получается, что мы не управляли своим имиджем, и он сформировался стихийно.

– Для усиления брендинга страны необходимо сформировать сильную команду профессионалов по международному принципу, с приглашением специалистов из других стран.

– Находясь в центре Европы, мы смогли сохранить уникальные, редкие уголки природы. Беларусь также активно занимается сохранением климата.

Председатель рады Международного общественного объединения “Згуртаванне беларусаў свету “Бацькаўшчына” Нина Шидловская:

– Не использовать этот потенциал (более трех миллионов белорусов, проживающих за пределами страны – gorad.by)  в качестве продвижения положительного имиджа Беларуси неправильно.

– Наша нация очень разрозненна и не существует консолидированного видения, кто мы есть и куда должны идти.

 

Примечательны также мнения о Беларуси иностранных специалистов:

Сеппо Рейнисто (Финляндия), признанный авторитет в территориальном маркетинге и брендинге.

Адам Миколайчик (Польша), спикер конгрессов и конференций, касающихся территориального маркетинга и странового брендинга.

Майки Айтель (Германия), преподаватель по брендменеджменту и моделям построения индивидуальности.

 

Почему не едут иностранные туристы

Вклад туризма в создание имиджа страны обусловлен массой приезжающих в страну из-за рубежа людей, которых привлекают безопасные, красивые, с богатой историей и природой места, а также комфортные условия для проведения отпуска или кратковременного отдыха. В чем же проблема?

Директор Республиканского союза туристических организаций Валентин Цехмейстер:

– Беларусь является закрытой для иностранцев. Белорусские визы по-прежнему дороги, во многом из-за принципа взаимности цен на визы.

 

Над имиджем уже работали

В августе 2008 года руководство Беларуси заключало годовой контракт с базирующейся в Лондоне британской пиар-компанией Bell Pottinger Group.

Глава компании Тимоти Белл 19 августа 2009 года резюмировал: “С августа прошлого года у нас был заключен контракт на 12 месяцев и сейчас он истек”.

Как сообщало издание EU Observer, Белл, который лично координировал работу по “контракту с Лукашенко”, отказался более детально прокомментировать деятельность компании в этом направлении.

При этом приводилась информация о том, что Белл ранее в интервью агентству БелаПАН сообщал, что будет работать над имиджем Беларуси как страны, а не белорусского президента.

Более года назад старший эксперт Института государственных идеологий (Лондон) Наталья Лещенко в статье “Государственный пиар: сделай сам” в российской “Независимой газете” писала:

– Попытка белорусского правительства улучшить имидж страны в Европе через найм британского агентства Bell Pottinger свелась к подготовке элементарного инвестиционного гида, а белорусская оппозиция, действуя своими силами, легко обошла правительство по количеству публикаций в западной прессе, соответственно негативного характера.

Наталья Лещенко, которая выступит и на нынешнем форуме в Минске, в прошлом году не ошиблась в своём выводе о том, что контракт с британской компанией продлён не будет.

 

Будет ли практический результат от форума в 2010-ом  и последующих годах? Обратится ли руководство страны снова к профессионалам или справится своими силами? Пока вопросов больше, чем ответов.

Свои мнения по поводу имиджа Беларуси и о причинах его нынешней малопривлекательности можно оставить в комментариях к материалу. Или выразить свое отношение к этой теме участием в Опросе сайта gorad.by.


                                    _________________________________________________________

Полезные ссылки:

Как улучшить имидж Беларуси?

Улучшить имидж Беларуси поможет грамотный пиар

Открытый профессиональный Интернет-проект «Имидж Республики Беларусь»

Результаты опроса «какой имидж Беларуси нужен?»

Тимоти Белл больше не отвечает за имидж Беларуси

Что такое пиар страны? Беларусь ищет ответы