МВД утверждает, что в Беларуси группировок по угону машин нет уже несколько лет

Все 693 угона и кражи транспорта за семь месяцев 2013 года совершили воры-одиночки.

Большинство из них шли на преступление пьяными, без предварительной подготовки. Мотив чаще всего один – взять машину, покататься на ней и бросить. Угон автомобилей с целью продажи или разборки на детали – редкое явление, характерное в основном для крупных городов. В сутки по республике фиксируется 2-3 угона, утверждают в пресс-службе УВД Беларуси.

– Чаще других угоняют автомобили российского производства с эксплуатационным стажем 15—20 лет — 31,5% от всех преступлений, — рассказали  onliner.by в милиции. — Также в тройку лидеров входят Volkswagen и Audi. И если авто зарубежного производства оказались самыми угоняемыми из-за массовой популярности среди населения, то ВАЗы — исключительно по техническим причинам. Эти автомобили легче взломать или подобрать ключ. Кроме того, владельцы «Жигулей» редко оснащают их противоугонными системами и сигнализацией.

В целом милиционеры отмечают снижение тяжких преступлений, связанных с угонами машин. К примеру, по сравнению с прошлым годом в 2,5 раза уменьшилось количество разбоев — самого распространённого преступления, когда автомобиль забирают с применением насилия. Обычно такие правонарушения происходят во время коммерческой сделки по обмену или продаже автомобиля.

Правоохранители также отмечают, что угоны машин происходят и из-за невнимательности их хозяев. Случается, что водители оставляют автомобили возле дома с незапертыми дверями, да ещё и с ключами зажигания в замке. Или же теряют автомобильные ключи возле стоянок.


 

По теме читают: 

Могилёвские угонщики предпочитают «Жигули»