В Беларуси начнут выпускать кроссоверы белорусско-китайской сборки

Дизайн для них разработал ItalDesign-Giugiaro S.p.A., который работал с Ford, BMW, Bugatti, Lamborghini.

Geely Emgrand X7 успешно прошёл испытания. Его серийное производство борисовский завод «БелДжи» планирует начать в конце октября 2013 года. Автомобиль подходит как для города, так и для бездорожья, рассказывает БЕЛТА начальник отдела продаж и сервиса «БелДжи» Алексей Кричмар.

Emgrand X7 выпускается с двумя модификациями двигателя объёмом 2 и 2,4 литра с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробками передач. Базовая комплектация стандартная: ABS+EBD, подушки безопасности, система блокировки замков, кондиционер, бортовой компьютер.

Предприятии также намеревается получить сертификат соответствия на ещё одну модель кроссовера — Geely LC Cross.

Ранее «БелДжи» начал выпускать белорусско-китайские седаны Geely SC7. На 1 сентября собрано 290 машин, из которых 200 продано. Сервисные центры «БелДжи» появились в Минске, Полоцке и Могилёве. На очереди — Гомель, Гродно и Витебск.

— Машины хорошо покупают, они вызывают большой интерес у белорусского покупателя, при этом покупают как частные лица, так и организации, — отмечает Алексей Кричмар.

К концу года руководство завода планирует наладить поставки машин в Россию.

 

Справка:

СЗАО «БелДжи» создано 23 декабря 2011 года. Инвестиционный договор с китайской компанией Geely подписан в марте 2012 года. Первые продажи автомобилей белорусско-китайской сборки состоялись в марте 2013 года.

Предприятие по сборке машин работает на арендуемых площадях борисовского ОАО «Автогидроусилитель». Производство по сборке SKD-комплектов (крупноузловая сборка) способно выпускать 10 тысяч автомобилей в год.

Учредители «БелДжи» — ОАО «БелАЗ» (50% акций), китайская компания Geely (32,5%) и совместное белорусско-китайское предприятие по производству автокомпонентов «Союзавтотехнологии».