Швейцарскую электричку привезут в Брест на грузовиках

Ожидается, что первый из десяти заказанных в швейцарской компании Stadler Bussnang AG электропоездов «Городских линий» будет доставлен в Брест 7 февраля.

Совместный проект Белорусской железной дороги (БЖД) и швейцарской компании «Штадлер» (Stadler Bussnang AG) рассчитан на поставку в Беларусь десяти электропоездов.

Как сообщает пресс-служба БЖД, шесть из них будут курсировать в рамках программы «Городские линии» на маршруте между Минском и Ждановичами, а четыре – «на региональных маршрутах».

Соответствующий контракт был подписан в марте 2010 года. В январе 2011 года делегация БЖД ездила в швейцарский город Бусснанг, где находится завод,  принимать первый поезд.

Особенности нашей колеи

Наверное, каждый знает, что ширина железнодорожной колеи в Европе меньше, чем в Беларуси (как и во всех странах бывшего СССР). Поэтому состав, который отправлен из Бусснанга 3 февраля, в разобранном виде везут шесть грузовиков, каждый длиной 34 м и высотой 5 м.     

В вагонах предусмотрено большее число дверей и низкий уровень пола. Вместительность электропоезда - до 300 человек

В вагонах предусмотрено большее число дверей и низкий уровень пола. Вместительность электропоезда – до 300 человек

Из Бреста груз отправится на станцию «Барановичи – Центральные», там пройдет предэксплуатационную подготовку, а потом отправится своим ходом в Минск.

Там электричка пройдёт испытания. Потом состоится презентация проекта, а в конце третьего или в четвёртом квартале начнётся перевозка пассажиров.

Альтернатива метро

Более года назад, когда проект был в стадии подготовки, начальник БЖД Анатолий Сивак рассказывал, что «ничего подобного в Беларуси еще не было. Это совершенно новая машина и выглядит она не так, как те электрички, на которых мы привыкли ездить сегодня. Можно сказать, это будет альтернатива метро».

Планируется, что первым маршрутом, на который выйдет новый электропоезд, станет путь от Минска до Ждановичей. Близ этой станции находится комплекс Минск-Арена. А поскольку этот тип электрички рассчитан на обслуживание направлений с большими пассажиропотоками, то выбор вполне логичен с экономической точки зрения.

Так выглядит пассажирский салон нового электропоезда. Представители БЖД представили себя в роли пассажиров

Так выглядит пассажирский салон нового электропоезда. Представители БЖД представили себя в роли пассажиров

Товарный знак проекта - астра на красном фоне. Этот знак будет размещён на платформах, форменной одежде, билетах

Товарный знак проекта – астра на красном фоне. Этот знак будет размещён на платформах, форменной одежде, билетах

Каждый электропоезд Stadler стоит 5,8 миллионов евро

Каждый электропоезд Stadler стоит 5,8 миллионов евро

Несколько инженеров-технологов прошли двухмесячную стажировку на заводе в Швейцарии. Машинисты отправятся на обучение в Венгрию, где находится сервисный центр компании

Несколько инженеров-технологов прошли двухмесячную стажировку на заводе в Швейцарии. Машинисты отправятся на обучение в Венгрию, где находится сервисный центр компании