Электричка «Штадлер» приехала в Беларусь с опозданием

На четыре дня позже, чем планировалось, колонна грузовиков с разобранным электропоездом фирмы Штадлер  пересекла границу Польши и Беларуси.

Путешествие из Швейцарии, где находится фирма Stadler Bussnang AG, заняло больше времени, чем планировалось.

Как gorad.by сообщал ранее, в марте 2010 года между компанией и БЖД был подписан контракт (на сумму 60 млн евро) на поставку десяти швейцарских электропоездов в Беларусь.

Первый поезд, изготовленный согласно этому контракту, должен был пересечь белорусскую границу 7 февраля. По информации «Брестской газеты», 8 февраля колонна грузовиков, с вагонами и тележками к ним, всё еще находилась в Польше, на пути к пункту пропуска «Козловичи».

Как объяснили позже в БЖД, машины, оказывается, везли этот крупногабаритный груз на малой скорости и только ночью.

И вот 11 февраля автопоезд, отправившийся из города Бусснанг 3 февраля, наконец-то добрался до Козловичей (Брестская область).

Что это за FLIRT такой

Как сообщается на сайте компании, FLIRT – это аббревиатура от полного названия «Fast Light Innovative Regional Train». В дословном переводе с английского – Быстрый Лёгкий Инновационный Региональный Поезд. То есть скоростная электричка, которая может курсировать как на дальние радиусы, так и выступать альтернативой метро, связывая центр с пригородами.

Как уже сообщал gorad.by, прибывший поезд, который будет поставлен на колёса на станции «Барановичи-Центральная», позже отправится в Минск.

Низкий уровень шума, удобные двери и сама организация входа-выхода, расчёт на все категории пассажиров: от самых маленьких детишек до людей, испытывающих ограничения в передвижении.

Ожидается, что первым маршрутом, на котором начнёт движение швейцарский электропоезд модели FLIRT, станет путь от Минска до Ждановичей

Вот таких FLIRTов и должно быть доставлено в Минск десять штук, по четыре вагона в каждом.

Как сообщается в релизе компании Stadler Bussnang AG, Эти поезда будут похожи на те, что производятся для поставки в Хельсинки (Финляндия). Там, правда, заказ побольше – 32 поезда.

Глядишь, ещё кто-нибудь заинтересуется

Примечательно, что до контракта с Беларусью, подписанного 19 марта 2010 года, компания не заключала договора ни с одной из стран СНГ.

По словам собственника Stadler Rail Group Петера Шпулера (Peter Spuhler), это продвинет FLIRTы ещё в 11 странах СНГ, поскольку Беларусь посещают граждане этих стран.

Всего, по его словам, компанией было продано 557 электропоездов этой модификации, из них 417 – за рубеж.

В контракте предусмотрено производство шести FLIRTов для перевозки пассажиров по пригородным маршрутам из Минска. Остальные четыре будут более комфортабельными. Планируется, что они будут курсировать между столицей и областными центрами.

Какими именно? Не уточняется. Как и стоимость проезда, а также время в пути.

Ожидается, что первый поезд выйдет на маршрут ближе к концу года. Поставка второй и третьей электрички в Беларусь планируется в марте.